Эволюция кинематографа

Эволюция кинематографа

Эволюция кинематографа

Первый коммерческий сеанс синематографа

28 декабря 1895 года был дан первый коммерческий сеанс синематографа в подвале "Гран-кафе" на бульваре Капуцинов в Париже.

В программу киносеанса из десяти фильмов был включен первый игровой постановочный фильм "Политый поливальщик", снятый братьями Люмьер.

Первый постановочный игровой фильм

"Политый поливальщик" стал первой в истории кино картиной с законченной повествовательной структурой, соответствующей всем канонам классической драматургии. В фильме была экспозиция (человек поливает из шланга сад), завязка (мальчишка за спиной поливальщика наступает на шланг), развитие действия с поворотной точкой (поливальщик в недоумении заглянул в наконечник шланга), кульминация (мальчишка убирает ногу со шланга, и струя воды ударяет в лицо поливальщика) и развязка (поливальщик бьет мальчишку, тот убегает).

Садовника сыграл Франсуа Клер, садовник поместья Люмьеров в Ла-Сьота, а малолетнего хулигана - сын одного из слуг Бенуа Дюваль.

Короткометражные фильмы с этим же сюжетом неоднократно снимались многими режиссерами первых лет существования кино.

Первый документальный фильм

6 января 1896 года в Париже состоялся первый публичный показ документального фильма братьев Люмьер "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота", который длился 48 секунд. Вопреки расхожему мнению, которое попало даже в советский учебник по истории зарубежного кино, этот фильм не показывался на знаменитом первом платном киносеансе на бульваре Капуцинов.

Фильм был снят в 1895 году и впервые в истории передал на плоском экране движение в перспективе. Поезд появлялся издалека, проходил по диагонали справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая впечатление пространства. По сюжету, прибывшие люди расходились по платформе, а ждавшие поезд занимали свои места. В этом фильме впервые в одном кадре были показаны съемки людей общим, средним и крупным планом.

Сюжет фильма многократно копировался операторами по всему миру, которые создавали свои версии прибытия поезда на разных вокзалах.

Первый фильм с использованием монтажа

В большинстве ранних фильмов изучались в основном внутрикадровые возможности кинематографа. Фильм французского режиссера Жоржа Мельеса "Спасение из реки" (1896) стал первой картиной, где был использован монтаж.

Картина этого же режиссера "Луна с одного метра" (1898) считается самым ранним фильмом среди сохранившихся картин, которые состояли из нескольких кадров.

Первый звуковой фильм

17 сентября 1922 года в Берлине во Дворце кино "Альгамбра" состоялся первый в мире публичный показ звукового фильма, записанного на пленку и воспроизведенного при помощи оптико-электронной аппаратуры. Показ экранизации пьесы "Поджигатель" голландского писателя Германа Гейерманса осуществили немецкие электроинженеры Йозеф Энгль, Ганс Фогт и Йозеф Массоль, организовавшие компанию Tri Ergon.

Поначалу критики считали, что использование звука сделает фильмы недоступными для понимания зарубежных кинозрителей. Успех звукового кино начался через шесть лет после показа первой звуковой картины, когда фильм "Восход солнца" компании "ХХ век Фокс" открыл новую эру в кинопроизводстве с использованием системы Movietone, базировавшейся на патентах Tri Ergon.

6 октября 1927 года в Нью‑Йорке прошла премьера первого звукового фильма "Певец джаза" (Jazz Singer). Показ состоялся в кинотеатре на Таймс‑сквер. Для воспроизведения звука использовалась система "Витафон" - звук был записан на синхронизированном диске. Этот день принято считать днем рождения звукового кинематографа.

Первый стереоскопический фильм

27 сентября 1922 года в Лос-Анджелесе состоялся публичный платный показ первого стереофильма "Сила любви".

В основе стереокинематографа лежит феномен бинокулярного зрения человека. При просмотре стереофильмов благодаря использованию специальных кинематографических систем, имитирующих наличие третьего измерения, у зрителя возникает иллюзия глубины пространства.

Первый стереофильм демонстрировался с двойной пленки в красно-зеленом анаглифе. Это был первый случай применения двойной пленки и первый случай применения анаглифических очков. После демонстрации фильма прокатчикам и прессе в Нью-Йорке фильм пропал и считается утраченным.

Первый цветной фильм

Картина режиссера Рубена Мамуляна "Бекки Шарп" (1935) официально считается первым цветным фильмом.

"Бекки Шарп" - экранизация произведения Уильяма Теккерея "Ярмарки тщеславия". Фильм вышел на экраны 28 июня 1935 года. Многокрасочное изображение было получено по технологии "техниколор".

На самом деле, первые цветные фильмы появились практически сразу после появления черно-белых в 1896 году: у братьев Люмьер были удачные примеры ручной раскраски кадров, однако об этом стало известно позже, уже после официального признания в 1935 году первым цветным фильмом картины "Бекки Шарп".

Первый 3D фильм

Первые фильмы формата 3D продолжительностью около 30 минут были созданы в 1936 году в Германии.

Один из них назывался "Это настолько реально, что ты можешь это потрогать": действие разворачивается на загородном пикнике, а самая эффектная сцена включает в себя летящие в сторону зрителя брызги жира от жареной колбасы. Вторая лента – о прогулке шести подружек на выходных.

Фильмы были обнаружены в берлинских архивах в 2011 году. До этого считалось, что технологию 3D изобрели в Голливуде в 1950-х годах.

Компьютерные эффекты в кино

Впервые компьютеры стали использоваться для управления и контроля над движением объектов в кадре в 1977 году на съемках фильмов "Звездные войны" Джорджа Лукаса и "Близкие контакты третьего вида" Стивена Спилберга.

Первый цифровой фильм

Первым фильмом цифрового кино (процесс производства, распространения и показа кинофильмов на цифровых носителях) стал фильм Джорджа Лукаса "Звездные войны: Эпизод I: Скрытая угроза", показанный в ноябре 1999 года на цифровом кинопроекторе Multiplex. Тогда же был открыт первый цифровой кинотеатр, основанный на технологии DLP™ Cinema. Вскоре компания Kodak на основе той же технологии компании Texas Instruments предприняла первую попытку создания сети цифровых кинотеатров.

Цифровая копия фильма (DCP) имеет ряд преимуществ – высокое качество и достоверность (цветопередача, контраст, яркость) изображения, высокое качество фонограммы, низкая стоимость производства и распространения, короткие сроки производства.

Кинопроектор и изображение Чарли Чаплина в музее немого кино в Калифорнии

Кинопроектор и изображение Чарли Чаплина в музее немого кино в Калифорнии


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "Эволюция кинематографа" в других словарях:

  • ОНО — «ОНО», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1989, цв.+ч/б, 124 мин. Эксцентрическая трагикомедия. По мотивам «Истории одного города» М.Е.Салтыкова Щедрина. Бюрократический эпос по диалогам и сюжетам русского классика сатирика о житие русского городища Глупова во… …   Энциклопедия кино

  • Режиссура — в кино, область профессиональной и творческой деятельности, направленной на эстетическую и смысловую организацию фильма как образного целого. Последовательно воплощая идейно художественный замысел этого целого, режиссура в кино осуществляется как …   Кино: Энциклопедический словарь

  • Франция — (France)         Французская Республика (République Française).          I. Общие сведения          Ф. государство в Западной Европе. На С. территория Ф. омывается Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш, на З. Бискайским заливом… …   Большая советская энциклопедия

  • СССР. Общественные науки —         Философия          Будучи неотъемлемой составной частью мировой философии, философская мысль народов СССР прошла большой и сложный исторический путь. В духовной жизни первобытных и раннефеодальных обществ на землях предков современных… …   Большая советская энциклопедия

  • Вестерн — У этого термина существуют и другие значения, см. Вестерн (музыка). Джон Уэйн …   Википедия

  • Кинофантастика — В Википедии …   Википедия

  • ШИЗОАНАЛИЗ —         неклассический метод эстетич. и культурологич. исследований, предлагаемый Делёзом и Ф. Гаттари в качестве альтернативы психоанализу. Принцип, отличие от психоанализа заключается в том, что Ш. раскрывает нефигуративное и несимволич.… …   Энциклопедия культурологии

  • СССР. Литература и искусство —         Литература          Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… …   Большая советская энциклопедия

  • Индонезия — Республика Индонезия Republik Indonesia …   Википедия

  • Библиография Андрея Кончаловского — Литературные произведения Книги# Ежов В.И. Михалков Кончаловский А.С. Сибириада. Валентин Ежов, Андрей Михалков Кончаловский. Повести. Рассказы. Очерки (1912 1917) Вячеслав Шишков. М.: Изд. дом «Дрофа», ТОО «Лирус», 1993.… …   Википедия

Книги

Другие книги по запросу «Эволюция кинематографа» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»